Системы навигации для  сельскохозяйственной техники являются одним из направлений более широкого понятия «точного» или «прецизионного земледелия». Само понятие «точное земледелие» начало формироваться около 10 лет назад и уже заняло прочную позицию, как среди профессионалов, так и среди начинающих. Новые технология появляются с увеличивающейся частотой, в системах параллельного вождения теперь применяются гироскопы и инерционные датчики, спутниковые системы позиционирования, ультразвуковые локаторы и многое другое. Все эти высокотехнологичные приборы призваны решить одну единственную задачу: прохождение трактора с навесным агрегатом по полю так, чтобы каждая последующая полоса ложилась точно по краю предыдущей полосы без пропусков и перекрытий.

В последние годы механизаторам все труднее демонстрировать профессионализм, укладывая загонки: использование нулевой технологии делает практически невидимой границу между обработанным и необработанным участками поля. Повсеместное внедрение широкозахватной техники, эффективность проведения работ ночью (например, при опрыскивании) окончательно убеждают - пришло время управлять сельхозтехникой по приборам. Системы параллельного вождения и автопилоты!
Основные преимущества использования систем параллельного вождения и автопилотов:
Максимально используется ширина агрегата, сводятся к минимуму перекрытия соседних рядов. Исключаются пропуски между соседними рядами. Обеспечивается возможность работы в условиях плохой видимости (пыль, туман). Увеличивается коэффициент загрузки техники (возможность работы ночью). Повышается комфортность работы, снижается утомляемость водителя.

Использование навигация позволяет работать ночью, что очень удобно для опрыскивания, которое лучше проводить ночью, при отсутствии солнца и испарения. При управлении опрыскивателем по внешним ориентирам, то есть без навигационных систем, до 4% посевов остаются необработанными, а еще 11% обрабатываются дважды. И если на 11% площади предприятие получит только убыток от перерасхода материалов, то потери от необработанных 4% могут быть намного больше. При обработке фунгицидами или инсектицидами такие "огрехи" могут негативно отразиться на урожайности не только необработанных участков, но и всего поля.
Системы параллельного вождения и автопилоты используют системы спутниковой навигации для определения текущего положения сельхозтехники. Таким образом достигается очень высокая точность вождения по заданным траекториям даже в условиях плохой видимости. Использование таких систем в сельском хозяйстве дает огромную экономию средств и увеличивает производительность.
Приемные устройства, обеспечивающие связь со спутниками GPS (глобальная система позиционирования) и определение координат, называются GPS-приемниками. В сельском хозяйстве получили широкое распространение и доказали свою эффективность два класса приборов для управления движением сельскохозяйственной техники, использующих GPS-приемники: системы параллельного вождения и автопилоты.

Фирма Спектр, предлагает системы параллельного вождения на базе GPS\ГЛОНАСС навигатора DIGMA DG-503N (пр-во Россия) с предустановленной программой SPEKTR AGRO, являющейся совместной разработкой наших и немецких программистов.

Основные преимущества установки SpektrAgro это в первую очередь цена – качество.

Стоимость нашего курсоуказателя  DIGMA DG-503 с программой SPEKTR AGRO составляет всего 137 000 тнг или 900 у.е. тогда как цены на аналогичную продукцию на рынке Казахстана начинаются от 2500 у.е. Точность же обработки на наших установках составляет 30см, этого более чем достаточно при  обработке полей гербицидами, пестицидами.

  При этом нет необходимости устанавливать дополнительную внешнюю антенну на агрегат, так как DIGMA DG-503 имеет две встроенные антенны, принимающие сигналы как от  GPS так и от российской навигационной системы ГЛОНАСС. Это обеспечивает устойчивый и бесперебойный сигнал в любой местности и в любое время суток, а следовательно точное определение местонахождения агрегата.

На сегодняшний день, наши курсоуказатели используют во всех районах Костанайской области, а также в ряде хозяйств  Акмолинской,  Актюбинской и Кокшетауской областях.

Установка SpektrAgro, с легкостью агрегатируется  с любым наземным опрыскивателем, а также их используют на дельтапланах и самолетах АН-2. Достаточно закрепить навигатор на лобовом стекле, подать питание 12-24V, запустить программу SpektrAgro, дождаться сигналов со спутников и можно приступать к полевым работам.




 ВОЗМОЖНО ОБЪЕДИНЕНИЕ "SPEKTR AGRO" И "AGRONAVI" В ОДНОМ УСТРОЙСТВЕ !!!